Аудит сайта – это глубокий анализ сайта, позволяющий выявить все проблемы и найти новые точки роста.
Полный аудит сайта представляет собой комплекс мероприятий, направленных на изучение веб-ресурса с точки зрения его соответствия требованиям поисковых систем. Всего принято выделить несколько видов аудитов, речь идет о процедурах коммерческой, технической направленности. Отдельного внимания заслуживает комфорт и удобство использования сайта со стороны пользовательской аудитории.
Результаты проведенных аудитов позволяют выявить ошибки и определить пути их решения без ущерба для ресурса. Аудиты представлены в формате рекомендаций, сюда же можно отнести технические задания, которые позволяют устранить имеющие недочеты, что заметно упрощает работу программистам. Такой подход позволяет оперативно избавиться от проблем, стабилизировать работу ресурса и увеличить его «привлекательность» для поисковых систем.
Список работ:
- анализ группировки запросов;
- оценка релевантности продвигаемых страниц выбранным запросам;
-
выявление запросов, понижающих ПФ сайта.
Результат: Инструкции по оптимизации семантики и распределению запросов по страницам.
Техническая проверка ставит своей главной целью анализ оптимизации и функционирования сайта с технической точки зрения. В рамках аудита осуществляется поиск ошибок и составление технического задания специалисту с описанием вариантов устранения обнаруженных проблем;
Проверка корректности функционирования страниц с ошибок 404, внимание акцентируется на ее оформлении. Анализу подвергаются все составляющие продуктивного функционирования ресурса, начиная от внутренних ссылок, закачивания панелью веб-мастера.
На данном этапе работы на первый план выдвигается проверка корректности базовых настроек сайта, ЧПУ, страниц пагинации. Тестирование работы ресурса в различных браузерах и устройствах, внимание акцентируется на скорости загрузки страниц.
В рамках данного направления работы специалисты проводят проверку корректности настойки всех типов редиктов.
Здесь на первый план выдвигается анализ программного кода, выявление больших кусков JS-скриптов и CSS-стилей. После этого осуществляется переход к проверке содержания тега Title и анализу верстки.
На выходе вы получите файл со всеми техническими ошибками сайта и варианты их решения. В каком формате будете проводиться аудит вы можете ознакомиться в прикрепленном примере. После проведения аудита проконсультирую вас и отвечу на все интересующие вопросы.
Результат: Подробное ТЗ по исправлению всех найденных ошибок.
Коммерческая проверка подразумевает составление рекомендаций, направленные на включение в работу элементов, которые оказывают положительное влияние на продвижения сайта с позиции получения прибыли. В данном случае на первый план выдвигаются коммерческие факторы, представленные в виде перечня характеристик, оказывающих влияние на удобство использования ресурса в рамках осуществления покупки или заказа продукции;
На данном этапе на первый план выдвигается необходимость в изучении конкурентов, полученные результаты ложатся в основу составления закономерности с ориентацией на коммерческие факторы ранжирования в представленной нише. Проверке подвергается совокупность показателей, что позволяет составить стратегию для продвижения сайта.
Изучается содержание структурного наполнения сайта, количество ассортимента, определяется уровень конкурентоспособности предложения, присутствие контактной информации, выдвижение выгодных условий.
Результат: перечень рекомендаций по повышению коммерческих факторов.
Анализ удобства сайта с позиции удобства для пользовательской аудитории. Здесь приоритет отдается изучению и поиску решений, способствующих улучшению удобства пользования ресурсом. Цель – увеличение конверсии в долгосрочной перспективе.
На данном этапе работы оценивается понятность навигации, много внимания уделяется рассмотрению логичности разбиения блоков, также делается акцент на изучении задуманного пути для осуществления действий.
В первую очередь рассматривается расположение элементов, соответствие выбранных шрифтов тематике ресурса, уровень восприятия представленного дизайна со стороны посетителя.
Здесь осуществляется оценка представленного меню. Проверяется удобство доступа ко всем разделам сайта.
Проверке подвергаются все критерии удобства и практичности использования сайта на устройствах, в том числе на этапе заполнения заявки и прохождения процедуры регистрации. Отдельного внимания заслуживает проверка функционирования корзины, системы расчета доставки, работы онлайн-калькуляторов и т.п.
Результат: перечень рекомендаций по повышению удобства сайта в целом и его отдельных страниц.
SEO-аудит + технический аудит + коммерческий аудит + юзабилити аудит.
Результат: решение выявленных проблем улучшит ранжирование вашего сайта, что в дальнейшем повысит позиций сайта и увеличит трафик с поисковых систем.
Результат после внедрения рекомендаций для магазина сантехники
Результат после внедрения рекомендаций для сайта клининговой компании