Целью SEO-проектирования является составление стратегии продвижения сайта перед его созданием, либо глобальным редизайном. Такой подход облегчит процесс продвижения и сократит время до первых ощутимых результатов продвижения.
Добиться высоких позиций сайта в поисковых системах достаточно сложно. Требуется учитывать много факторов, определенных требований и условий.
Что такое SEO-проектирование сайта
Под данным определением понимается некоторый комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта. Конечной целью является улучшение ранжирования.
Этапы SEO-проектирования сайта
Предусмотрено несколько отдельных этапов проектирования и оптимизации сайта с учетом требований SEO. Все они, мягко говоря, условны, так как один перетекает в другой. Далее разберемся все этапы SEO-проектирования.
1) Разработка семантического ядра
Посредством специализированного софта и сервисов выполняется сбор ключевых слов. Учитывается частотность. Так же проводится кластеризация ключевых запросов.
2) Составление структуры сайта под семантическое ядро
- На основании собранной семантики прорабатывается и составляется общая структура будущего ресурса.
- Создаются отдельные страницы, для которой изначально заготавливается отдельная группа ключевых слов.
- Формируются отдельные страницы категорий, непосредственно на основании высокочастотных запросов, а также страницы фильтров на основании среднечастотных и низкочастотных запросов.
3) Проработка структуры страниц
Для каждой отдельной страницы важна собственная направленность и характерные условия. Все это требуется учитывать при составлении структуры, подборе графического оформления, стилистики, а также составлении контента.
4) Внедрение коммерческих факторов
Поисковые системы делят запросы на коммерческие и информационные. В ответ на поисковые запросы с желанием купить или заказать услуг поисковая система выдаст коммерческие страницы. На ранжирование таких страниц влияют коммерческие факторы.
По этим факторам поисковые системы оценивают на сколько можно доверять сайту. К таким факторам относятся:
- Адрес, телефон и время работы в шапке сайта
- Страница контактов
- Страница "О компании"
- Информация о доставке, оплате, гарантии
- Акции, скидки, распродажи
- Цены
- Широта ассортимента
- Фильтры и сортировка
- Поиск по сайту
- Отзывы
- Наличие SSL-сертификата
- Иконки соцсетей и мессенджеров
- Онлайн-калькулятор
- Блок FAQ
- Форма заявки
- Сертификаты
5) Работа с региональной привязкой сайта
Поисковые системы дают большой бонус в ранжировании для региональных сайтов. Особенно это касается поисковой системы Яндекс. Очевидно, что при желании заказать услугу пользователю нужны региональные компании, а также это относится для большинства интернет-магазинов. Поэтому, для региональной привязки рекомендуется проработать региональные факторы. К таким факторам относятся:
- Подтверждение региона в панели Яндекс.Вебмастер.
- Подтверждение региона в Яндекс.Бизнес и Google Мой бизнес.
- Наличие сквозных контактов.
- Страница контактов.
- Информация о доставке (в случае интернет-магазинов).
В случае продвижение сайта по нескольким регионам в большинстве случаев придется делать региональные поддомены, либо региональные директории. Это относится к высококонкурентным тематикам, где в поисковой выдаче много региональных сайтов. Об этом также стоит задуматься на этапе составления SEO-стратегии.
6) Работа с перелинковкой сайта
Поисковые системы считают более важные страницы те, на которые ссылаются больше всего страниц. На этом этапе нужно проработать перелинковку с точки зрения SEO и удобства для пользователей.
7) Рекомендации по техническим SEO-требованиям
На этом этапе важно проработать все технические моменты влияющие на индексирование и ранжирование сайта.
Настройка robots.txt
Файл Robots.txt — это текстовый файл, содержащий правила для индексирования сайта.
Этапы создания:
- Создается файл robots.txt
- Прописываются установочные правила для индексирования сайта
- Документ сохраняется, после чего переносится в корневой каталог будущего ресурса.
Проверить корректность robots.txt для Яндекса можно в сервисе Яндекс.Вебмастер, а для Google в Search Console.
Настройка Sitemap.xml
Создать файл Sitemap можно автоматически средстами вашей cms либо вручную. Важно сделать его доступным для поисковых систем. Для это потребуется добавить ссылку на его местоположение в файл robots.txt и добавить в панелях вебмастеров.
Настройка редиректов на главное зеркало
Для корректной индексации ресурса, перед добавлением его в индекс поисковых систем важно настроить все редиректы на главное зеркало сайта. Это исключит проблемы с дублированием, индексацией и ускорит продвижение.
Варианты редиректов на главное зеркало:
- С www на без www;
- С index.php на без index.php;
- С http на https.
Проверка на битые ссылки и внутренние редиректы
На этом этапе нужно проверить сайт краулером на наличие битых ссылок и внутренних редиректов. Рекомендуемые краулеры: Screaming Frog SEO Spider и SiteAnalyzer.
Настройка код ответа 404 для несуществующих страниц
Корректная настройка позволяет исключить ухудшение ранжирования ресурса. Предусматривает создание кода ответа 404 (Not Found) для несуществующих страниц, в противном случае, в поисковую систему попадет несуществующие страницы и создают в индексе дубли посадочных страниц. Проверить код ответа сервера можно в Яндекс.Вебмастере.
Проверка верстки
Предусматривается валидность верстки. Иными словами – соответствие html-кода установленным критериям W3C. У данной организации (Консуорциума) имеется собственный онлайн-сервис, в рамках которого можно автоматически выполнить проверку сайта на предмет корректности его составления. Так же в этом помогут валидаторы кода.
Перевод сайта на HTTPS
Этапы перевода:
- Выбор и покупка SSL-сертификата;
- Установка SSL-сертификата;
- Настройка 301-редиректа с http на https;
- Изменение внутренних ссылок на относительные;
- Праверка и исправление смешанного контента;
- Корректировка файла robots.txt и Sitemap.xml;
- Изменение главного зеркала в панелях вебмастеров.
Настройка ЧПУ
Основными критериями настройки являются:
- Соблюдение краткости и доступности. Просматривая ссылку, посетитель должен понимать, что представляет собой страница.
- Структура SEF-URLs должно повторять в своей основе цепочку «хлебных крошек», как вариант – быть полностью взаимосвязана с ней.
Оптимизация тегов и метатегов
Особое внимание стоит уделить заполнению title, description и h1, ведь они непременно учитываются в определении процесса релевантности документа, равно как и вносят необходимый вклад в ранжирование.
Внедрение микроразметки Schema.org и OpenGraph
Микроразметка нужна, чтобы структурировать данные на странице — она помогает ботам распознавать тип контента и содержание.
Оптимизация страниц пагинации
Главная проблема страниц пагинации в том, что они создают дубли категорий товаров, а категории товара для интернет-магазинов являются посадочными страницами. Закрыть страницы пагинации от индексации нельзя, т.к. столкнемся с проблемой индексации карточек товара, размещенных на страницах пагинации. На сегодняшний день самое правильное решение — это размещение на страницах пагинации тега <meta name="robots" content="noindex, follow"/>. В таком случае страниц пагинации не будут добавляться в индекс, а их содержимое (карточки товара) будут индексироваться.
Оптимизация скорости загрузки
Скорость загрузки является одним из важных факторов ранжирования Google. Над оптимизацией скорости загрузки стоит задуматься ещё на стадии SEO-стратегии. На начальном этапе стоит сделать базовую оптимизацию: оптимизировать изображения (либо сделать отложенную загрузку), сжать css и js файлы, отказаться от подключения лишних библиотек, настроить кэширование.
Проверить скорость загрузки можно в сервисе от Google PageSpeed Insights.
Проверка адаптивности под мобильные устройства
Сделать это можно посредством специализированных сервисов в онлайн режиме.
Проверка кроссбраузерности
Может быть выполнена как вручную, на разных браузерах посредством настройки и анализа, так и автоматически, воспользовавшись одним из сервисов.
Выбор CMS для сайта
Если вы являетесь новичком и разрабатываете сайт самостоятельно, то оптимальным вариантом для Вас будет WordPress. Отличается простотой настройки, удобством управления, легкостью загрузки. Поддерживает множество шаблонов, устанавливаемых на сайт.
Для наибольшего эффекта SEO-продвижения CMS стоит выбирать индивидуально для каждого сайта.
Заключение
Несмотря на множество пунктов и требований, которые важно учесть, соблюдая основные правила, можно добиться впечатляющего результата.