SEO-проектирование сайта

SEO-проектирование сайта

Целью SEO-проектирования является составление стратегии продвижения сайта перед его созданием, либо глобальным редизайном. Такой подход облегчит процесс продвижения  и сократит время до первых ощутимых результатов продвижения.

Добиться высоких позиций сайта в поисковых системах достаточно сложно. Требуется учитывать много факторов, определенных требований и условий.

Что такое SEO-проектирование сайта

Под данным определением понимается некоторый комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта. Конечной целью является улучшение ранжирования.

Этапы SEO-проектирования сайта

Предусмотрено несколько отдельных этапов проектирования и оптимизации сайта с учетом требований SEO. Все они, мягко говоря, условны, так как один перетекает в другой. Далее разберемся все этапы SEO-проектирования.

1) Разработка семантического ядра

Посредством специализированного софта и сервисов выполняется сбор ключевых слов. Учитывается частотность. Так же проводится кластеризация ключевых запросов.

2) Составление структуры сайта под семантическое ядро

  • На основании собранной семантики  прорабатывается и составляется общая структура будущего ресурса.
  • Создаются отдельные страницы, для которой изначально заготавливается отдельная группа ключевых слов.
  • Формируются отдельные страницы категорий, непосредственно на основании высокочастотных запросов, а также страницы фильтров на основании среднечастотных и низкочастотных запросов.

3) Проработка структуры страниц

Для каждой отдельной страницы важна собственная направленность и характерные условия. Все это требуется учитывать при составлении структуры, подборе графического оформления, стилистики, а также составлении контента.

4) Внедрение коммерческих факторов

Поисковые системы делят запросы на коммерческие и информационные. В ответ на поисковые запросы с желанием купить или заказать услуг поисковая система выдаст коммерческие страницы. На ранжирование таких страниц влияют коммерческие факторы.

По этим факторам поисковые системы оценивают на сколько можно доверять сайту. К таким факторам относятся:

  • Адрес, телефон и время работы в шапке сайта
  • Страница контактов
  • Страница "О компании"
  • Информация о доставке, оплате, гарантии
  • Акции, скидки, распродажи
  • Цены
  • Широта ассортимента
  • Фильтры и сортировка
  • Поиск по сайту
  • Отзывы
  • Наличие SSL-сертификата
  • Иконки соцсетей и мессенджеров
  • Онлайн-калькулятор
  • Блок FAQ
  • Форма заявки
  • Сертификаты

5) Работа с региональной привязкой сайта

Поисковые системы дают большой бонус в ранжировании для региональных сайтов. Особенно это касается поисковой системы Яндекс. Очевидно, что при желании заказать услугу пользователю нужны региональные компании, а также это относится для большинства интернет-магазинов. Поэтому, для региональной привязки рекомендуется проработать региональные факторы. К таким факторам относятся:

  • Подтверждение региона в панели Яндекс.Вебмастер.
  • Подтверждение региона в Яндекс.Бизнес и Google Мой бизнес.
  • Наличие сквозных контактов.
  • Страница контактов.
  • Информация о доставке (в случае интернет-магазинов).

В случае продвижение сайта по нескольким регионам в большинстве случаев придется делать региональные поддомены, либо региональные директории. Это относится к высококонкурентным тематикам, где в поисковой выдаче много региональных сайтов.  Об этом также стоит задуматься на этапе составления SEO-стратегии.

6) Работа с перелинковкой сайта

Поисковые системы считают более важные страницы те, на которые ссылаются больше всего страниц. На этом этапе нужно проработать перелинковку с точки зрения SEO и удобства для пользователей. 

7) Рекомендации по техническим SEO-требованиям

На этом этапе важно проработать все технические моменты влияющие на индексирование и ранжирование сайта.

Настройка robots.txt

Файл Robots.txt — это текстовый файл, содержащий правила для индексирования сайта.

Этапы создания:

  1. Создается файл robots.txt
  2. Прописываются установочные правила для индексирования сайта
  3. Документ сохраняется, после чего переносится в корневой каталог будущего ресурса.

Проверить корректность robots.txt для Яндекса можно в сервисе Яндекс.Вебмастер, а для Google в Search Console.

Настройка Sitemap.xml

Создать файл Sitemap можно автоматически средстами вашей cms либо вручную. Важно сделать его доступным для поисковых систем. Для это потребуется добавить ссылку на его местоположение в файл robots.txt и добавить в панелях вебмастеров. 

Настройка редиректов на главное зеркало

Для корректной индексации ресурса, перед добавлением его в индекс поисковых систем важно настроить все редиректы на главное зеркало сайта. Это исключит проблемы с дублированием, индексацией и ускорит продвижение. 

Варианты редиректов на главное зеркало:

  • С www на без www;
  • С index.php на без index.php;
  • С http на https.

Проверка на битые ссылки и внутренние редиректы

На этом этапе нужно проверить сайт краулером на наличие битых ссылок и внутренних редиректов. Рекомендуемые краулеры: Screaming Frog SEO Spider и SiteAnalyzer.

Настройка код ответа 404 для несуществующих страниц

Корректная настройка позволяет исключить ухудшение ранжирования ресурса. Предусматривает создание кода ответа 404 (Not Found) для несуществующих страниц, в противном случае, в поисковую систему попадет несуществующие страницы и создают в индексе дубли посадочных страниц. Проверить код ответа сервера можно в Яндекс.Вебмастере.

Проверка верстки

Предусматривается валидность верстки. Иными словами – соответствие html-кода установленным критериям W3C. У данной организации (Консуорциума) имеется собственный онлайн-сервис, в рамках которого можно автоматически выполнить проверку сайта на предмет корректности его составления. Так же в этом помогут валидаторы кода.

Перевод сайта на HTTPS

Этапы перевода:

  • Выбор и покупка SSL-сертификата;
  • Установка SSL-сертификата;
  • Настройка 301-редиректа с http на https;
  • Изменение внутренних ссылок на относительные;
  • Праверка и исправление смешанного контента;
  • Корректировка файла robots.txt и Sitemap.xml;
  • Изменение главного зеркала в панелях вебмастеров.

Настройка ЧПУ

Основными критериями настройки являются:

  • Соблюдение краткости и доступности. Просматривая ссылку, посетитель должен понимать, что представляет собой страница.
  • Структура SEF-URLs должно повторять в своей основе цепочку «хлебных крошек», как вариант – быть полностью взаимосвязана с ней.

Оптимизация тегов и метатегов

Особое внимание стоит уделить заполнению title, description и h1, ведь они непременно учитываются в определении процесса релевантности документа, равно как и вносят необходимый вклад в ранжирование.

Внедрение микроразметки Schema.org и OpenGraph

Микроразметка нужна, чтобы структурировать данные на странице — она помогает ботам распознавать тип контента и содержание.

Оптимизация страниц пагинации

Главная проблема страниц пагинации в том, что они создают дубли категорий товаров, а категории товара для интернет-магазинов являются посадочными страницами. Закрыть страницы пагинации от индексации нельзя, т.к. столкнемся с проблемой индексации карточек товара, размещенных на страницах пагинации. На сегодняшний день самое правильное решение — это размещение на страницах пагинации тега <meta name="robots" content="noindex, follow"/>. В таком случае страниц пагинации не будут добавляться в индекс, а их содержимое (карточки товара) будут индексироваться.

Оптимизация скорости загрузки

Скорость загрузки является одним из важных факторов ранжирования Google. Над оптимизацией скорости загрузки стоит задуматься ещё на стадии SEO-стратегии. На начальном этапе стоит сделать базовую оптимизацию: оптимизировать изображения (либо сделать отложенную загрузку), сжать css и js файлы, отказаться от подключения лишних библиотек, настроить кэширование.

Проверить скорость загрузки можно в сервисе от Google PageSpeed Insights

Проверка адаптивности под мобильные устройства

Сделать это можно посредством специализированных сервисов в онлайн режиме. 

Проверка кроссбраузерности

Может быть выполнена как вручную, на разных браузерах посредством настройки и анализа, так и автоматически, воспользовавшись одним из сервисов.

Выбор CMS для сайта

Если вы являетесь новичком и разрабатываете сайт самостоятельно, то оптимальным вариантом для Вас будет WordPress. Отличается простотой настройки, удобством управления, легкостью загрузки. Поддерживает множество шаблонов, устанавливаемых на сайт.

Для наибольшего эффекта SEO-продвижения CMS стоит выбирать индивидуально для каждого сайта.

Заключение

Несмотря на множество пунктов и требований, которые важно учесть, соблюдая основные правила, можно добиться впечатляющего результата.

© seo-dranitsyn.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Рустам Драницын
Материал подготовил SEO-специалист Рустам Драницын
Поделиться статьей:

Похожие статьи

Настройка микроразметки Schema.org
Настройка микроразметки Schema.org
В этой статье мы разберемся, что это такое, как это работает, и какие преимущества это может принести для вашего сайта. Разберем процесс настройки микроразметки…
Краулинговый бюджет сайта
Краулинговый бюджет сайта
Узнайте, как управлять краулинговым бюджетом вашего сайта, чтобы улучшить его SEO-результаты и привлечь больше трафика. В нашей статье вы найдете подробный…
Поисковые операторы
Поисковые операторы
Узнайте, как использовать поисковые операторы для точного и быстрого поиска нужной информации в поисковых системах.