Один из эффективных способов продвижение сайта – наращивание ссылочной массы. К сожалению, часто только внутренней оптимизации бывает недостаточно, чтоб сайт занимал хорошие позиции. Особенно, это касается поисковой системы Google. В этой статье мы подробно разберем что такое ссылочная масса и как с ней работать.
Что такое ссылочная масса
Ссылочная масса — это совокупность ссылок, которые ссылаются на продвигаемый сайт. Для высокого ранжирования сайта необходимо наращивать ссылочный вес. Когда на вашу страницу регулярно ссылаются другие авторитетные сайты — это положительный знак для Яндекса и Google.
При правильной работе со ссылочной массой вы получаете:
- Улучшение позиций по продвигаемым запросам.
- Ускорение индексации страниц.
- Увеличение трафика на сайт.
- Узнаваемость бренда.
Стратегия наращивания ссылочного профиля
Для эффективной стратегии наращивания ссылочного профиля необходимо проводить анализ линкбилдинга. Это основной этап внешней оптимизации. Владелец должен создать четкий план, выработать методику и провести аналитику конкурентов. Важно продумать как распределить ссылки в тексте и подобрать качественных доноров. Проводить анализ вставляемых ссылок и учитывать, как это повлияет на рейтинг домена. Только при четкой стратегии наращивания ссылочной массы и верной аналитики получится добиться положительных результатов.
Шаг 1. Аудит ссылочного профиля
Аудит ссылочного профиля – это проверка входящих ссылок и отказ от спамных линков. Экспертиза поможет при покупке доноров, либо использовании услуг фирм по продвижению. Поможет получить максимальный эффект, от входящих ссылок. Каких доноров можно считать плохими: заспамленный сайт с не тематическими страницами, плохо индексируется, некачественный дизайн, под санкциями, с вирусами, ранжирование по «ядовитым» ключам.
Провести аудит ссылочного профиля можно с помощью сервисов:
Шаг 2. Анализ ссылок конкурентов
Анализ конкурентов поможет на примере провести аналитику успешных сайтов. Можно использовать методику и инструменты успешных конкурентов. Существуют специальные сервисы для аналитики обратных ссылок. Изучить их внешнюю ссылочную массу, определить качество и свойства доноров.
Шаг 3. Подбор сайтов для размещения ссылок
Очень важно правильно подобрать сайты для размещения ссылок. Нужно выбирать тематически подходящих доноров с качественным контентом, который интересен для посетителя. У сайта должны быть хорошие показатели в поисковой выдаче, внешние ссылки с качественных доноров. Ссылки должны быть полезны и улучшать контент, делать текст нужным и естественным. Так же стоит проверить веб-сайт донора на «подозрительные» ссылки.
Шаг 4. Формирование ссылочного профиля
Для формирования ссылочного профиля, необходимо стараться делать ваш профиль максимально естественным. Среди доноров могут быть: соцсети, СМИ, тематические блоги, платные ссылки с бирж и другие сайты. Примеры использования их в тексте:
Откуда получить ссылки на сайт
Существует много способов, где можно получить обратные ссылки. Ниже перечислены варианты приобретения ссылок.
1. Регистрация в каталогах
Имеются специальные площадки, в которые можно добавить профиль компании с указанием ссылки на сайт. Они бывают двух видов: региональные и тематические (опубликовывают ресурсы с определенной тематикой). Такие площадки должны активно посещаться пользователями. Подобные площадки имеют активных пользователей и хорошие поисковые показатели. Регистрация в каталогах отличный способ разбавить ссылочный профиль и получить дополнительный трафик на сайт.
2. Cоцсети
Соцсети хорошо подходят для повышения посещаемости. Можно использоваться Вконтакте, сделать там группу и размещать свои ссылки. Желательно зарегистрироваться во всех популярных соцсетях. В них можно крутить рекламу, повышать аудиторию, а также выкладывать контент со ссылками на ваш сайт. Многие компания локализуются только в соцсетях для повышения продаж и привлечения клиентов. Но проблема в том, что это закрытые линки, которые не индексируются поисковыми системами. Такие ссылки не передадут вес, но увеличат посещаемость на сайте, что тоже положительно скажется на продвижение.
Для комплексного интернет-маркетинга важно профессиональное ведение компании в социальных сетях. Ознакомиться с нашими услугами продвижения социальных сетей Вы можете на странице SMM-продвижения.
3. Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг – это повышение конверсии и популярности компании, за счёт общения с потенциальными клиентами в интернете. Можно ссылаться на свою компанию, оставить упоминание. Люди, которые увидят сообщение могут стать потенциальными клиентами, и повысить рекомендацию, как «хороший» сайт. Найти аудиторию можно на форумах, обсуждениях, в поисковой выдаче и в сообществах.
4. Аутрич
Аутрич – это один из способов продвижение, за счет размещения ссылок на зарекомендованных сайтах. Подобный способ хорошо повышает шанс переходов, и повышает доверие к вашему сайту. Чтоб воспользоваться таким продвижения, нужно составить список релевантных партнеров по схожей тематике. Можно отправить много приветственных сообщений администраторам или владельцам домена на почту. Важно учитывать, что будет много отказов, но для повышения лояльности, можно стимулировать их деньгами, взаимной ссылкой или качественным контентом.
5. СМИ
Для любого владельца, будет выгодно разместить свою ссылку на крупных площадках, как СМИ. Это значительно повысит посещаемость и показатели. Договориться на бесплатную публикацию очень трудно и долго. Возможно, придётся покупать ссылку на сайт, и стоит это не всегда дешево. Чтобы способ был действенным, нужно провести анализ целевой аудитории, тема вашего материала должна быть близка для СМИ.
6. Сервисы отзывов
Повышение посещаемости за счет сервиса отзывов. Существуют отдельные крупные площадки, где посетители могут оставлять свое мнение о компании. Часто они идут в группе с другими сервисами, например, как карты, где указывается определенная точка уже внутри приложения, люди оставляют отзывы и ставят оценку. Есть отдельные сервисы, где люди задают вопросы, в тему вашего контента можно отвечать на них. Существуют популярные сервисы с хорошей конверсией и уровнем доверия у пользователей. Подобный способ больше работает на повешения лояльности аудитории.
Заключение
Для повышения ссылочной массы, следует совершить полноценную работу, над контентом и продвижением равной степени. Одно без другого хорошо работать не будет. Проводить аналитику необходимо в любом случае, чтоб повысить и достичь максимальную эффективность, и уже после проводить полную работу, которая принесет результат.