Текстовая перелинковка — это проставление ссылок в текстовом контенте с целью улучшения юзабилити, индексирования сайта и передачи веса. Данный вид перелинковки часто встречается в новостных статьях и страницах блога.
Как делается текстовая перелинковка
Составляется таблица в формате: донор, акцептор, анкор. Страница донор – страница, на которой проставляется ссылка. Страница акцпетор – страница, на которую ссылается донор. Анкор – текст ссылки.
Как найти страницы под текстовую перелинковку
Наибольшую пользу принесут ссылки с релевантных доноров. Найти релевантных доноров можно ручным способом и автоматизированным (с помощью кей коллектора).
Ручной способ
Берем ключевой запросы с продвигаемой страницы, которую хотим усилить. Идем в Google и вписываем ключевой запрос + site:site.ru. Страницы в выдаче будут отсортированы по релевантности. В идеале на первом месте должна быть страница, которую собираемся усилить. Выписываем все релевантные страницы и проставляем гиперссылки на продвигаемую страницу.
С использованием Key Collector
Этот способ аналогичен первому, но значительно ускоряет поиск релевантных страниц. Алгоритм следующий:
- Выписываем ключевые запросы всех страниц, которые хотим усилить;
- Добавляем к ним site:site.ru;
- Загружаем запросы в кей коллектор;
- Запускаем анализ поисковой выдаче по Google;
- После парсинга выгружаем все полученные данные в Excel.
В итоге мы получаемся список релевантных страниц для усиления акцептора. Такой подход максимально эффективный, т.к. все доноры релевантны продвигаемым запросам.
Как найти запросы под текстовую перелинковку
Для поиска запросов также есть ручной и авторизированный способ.
Ручной способ
Вручную, через поиск по странице ищем подходящие запросы под перелинковку.
К примеру, сайт по продаже мебели. Мы хотим усилить категорию по продаже столов. Наши действия:
- Открываем все страницы по нашему списку с релевантными страницами.
- Поиском по странице ищем вхождение «стол».
- По найденным вхождениям составляем подходящие запросы под перелинковку. Например, запрос «каталог столов» - будет отличным вариантом в данном примере.
Это простой и удобной способ проставления качественных ссылок в текстовом контенте. Но данный способ довольно трудоемкий, если требуется усилить большое количество страниц. Поэтому для больших сайтов больше подойдет автоматизированный способ, с использованием программы Screaming Frog SEO Spider.
Перелинковка с помощью Screaming Frog SEO Spider
Как спарсить контент с помощью Screaming Frog Seo Spider:
- Находим текстовый блок на посадочных страницах.
- Открываем инспектор (на клавишу F12, либо правая кнопка > Посмотреть код/Исследовать элемент).
- Находим блок и смотрим его класс, либо id, по которому будем искать блок на странице. Важно убедится, что этот класс (либо id) уникальный на странице, т.е. на странице больше нет таких блоков.
- Идем в программу Screaming Frog Seo Spider и переходим во вкладку Configuration > Custom > Extraction.
- Нажимаем добавить (+Add). Пишем название блок, который будем парсить. Оставляем XPath и вставляем «//*[@class="localtext"]». localtext – класс нашего текстового блока.
- Начинаем парсинг.
- После завершения парсинга идем во вкладку Custom Extraction и находим в нем наш текстовый блок.
- Делаем экспорт полученные данных.
- Текстовый блок спарсился вместе с тегами. Их нужно удалить. Сделать это можно через онлайн-сервис.
- После удаление тегов делаем табличку URL|текст.
- Выписываем ключевые слова из всех продвигаемых запросов.
- Полученные ключевые слова вставляем в таблицу и формулой считаем вхождения каждого ключевого слова в каждом тексте.
Формула: =(ДЛСТР($B2)-ДЛСТР(ПОДСТАВИТЬ($B2;C$1;"")))/ДЛСТР(C$1)